КОМПАНИЯ «АГРОТРЕЙД»: НАША ЗАДАЧА – ПОМОЧЬ ЗАКАЗЧИКУ ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Уже 19 лет Компания «Агротрейд» поставляет в нашу страну продукцию GRIMME, в 2022 году она была признана лучшим российским дилером GRIMME по объемам продаж (к слову, этого звания компания удостаивается уже третий год подряд).
Бренд GRIMME хорошо известен всем сельхозпроизводителям, специализирующимся на выращивании картофеля. Компания начала производство картофельной техники в 30-х годах прошлого столетия. В 1956 году наладила серийный выпуск прицепных картофелеуборочных комбайнов. Сегодня Группа компаний GRIMME – один из ведущих производителей картофельной техники в мире.
В чем видит свои задачи Компания «Агротрейд» как дилер техники GRIMME, как оценивает ситуацию на рынке и с какими проблемами сталкивается? Об этом мы беседуем с главным инженером-технологом Компании «Агротрейд» Сергеем Арискиным.
– Сергей Александрович, спрос на сельхозтехнику GRIMME за последние два года резко вырос. С чем это связано?
– Объемы продаж техники в нашем секторе в большей степени зависят от двух факторов: цен на картофель и курса валюты. В прошлом году
картофель значительно подорожал. При этом ранее в течение длительного периода техники покупалось не так много, парк машин многих сельхозпредприятий сильно изношен. Получив средства, хозяйства занялись техническим обновлением.
Второй момент: сейчас в сельском хозяйстве происходит переход на технику нового уровня, хозяйства приобретают машины в расширенной
комплектации, адаптированные к работе по современным технологиям производства картофеля. И этот процесс идет не только в России, но и
по всей Европе, поэтому спрос на технику многократно превышает предложение.
– А вот доставлять продукцию из-за рубежа становится все сложнее. Сначала пандемия, потом спецоперация… Как удается работать в таких условиях?
– По моим наблюдениям, 2020 и 2021 годы прошли относительно спокойно, практически все заказы поступали клиентам в согласованные
сроки. Но с декабря прошлого года начались задержки: количество заказов выросло в несколько раз, и производство с ним не справлялось. Весь
2022 год был очень сложным с точки зрения получения техники.
– В ближайшей перспективе повышенный спрос на технику сохранится?
– Скорее всего, да. Но в связи с сильной загруженностью завода GRIMME в данный момент мы принимаем заказы уже на 2024 год.
– Заказчики готовы ждать машины более года?
– Определенный период ожидания был и прежде. Дело в том, что машины GRIMME выпускаются под заказ. Современному аграрию не нужна
техника в стандартной комплектации, каждое хозяйство выбирает машину с определенными опциями под свои особенные условия. Но сейчас, с
учетом всех обстоятельств, время ожидания полевой техники растянулось до года.
Со складской техникой еще сложнее: значительная часть попала под санкции и на данный момент в Россию не поставляется. Надеемся, что
ситуация изменится в лучшую сторону, завод прикладывает все усилия, чтобы его продукция оставалась доступной для российского потребителя.
– У GRIMME более 30 дилеров в России, конкурировать наверняка непросто. В чем секрет ваших достижений?
– Успешно продавать картофельную технику могут те, кто имеет полное представление о технологии производства культуры, отлично разбирается в той продукции, которую предлагает, и умеет выстраивать отношения с заказчиками.
Сильная сторона Компании «Агротрейд» – знания. Мы «заточены на картофель», знаем о его производстве практически все. В команде менеджеров по продажам у нас сейчас трудятся семь человек, это слаженный коллектив, у большинства стаж работы более трех лет.
Все сотрудники регулярно проходят обучение по технике – это и профильные курсы от компании GRIMME (завод «Гримме Русь»
оказывает максимальную поддержку в подготовке специалистов, за что мы ему очень благодарны) и наши внутренние семинары. Плюс
индивидуальная работа каждого.
– Взаимодействию с заказчиками тоже обучаете?
– Обязательно. Новичкам поясняем, что если менеджер в течение сезона не побывал несколько раз в хозяйстве, не видел как растет
картофель на полях, как организована уборка и хранение, он вряд ли туда что-то продаст. Нужно владеть информацией о возможностях современной техники и понимать, как их применить в конкретном хозяйстве, чтобы предприятие выиграло от нововведений. Главное – не увидеть потребность, а скорее, ее сформировать.
– Покупатели ценят такие предложения?
– Со многими хозяйствами за годы работы у нас выстроились партнерские отношения, гораздо более теплые, чем просто взаимодействие «продавец-покупатель». Мы видим свою задачу в том, чтобы помочь заказчику выстроить эффективное производство – во многом этот результат достигается за счет высокой насыщенности техникой и оборудованием. Предприятие, которое стабильно работает с высоким доходом, имеет возможность развиваться и приобретать еще более современные машины. Это взаимовыгодный процесс, наш успех всегда зависит от успеха наших клиентов