ШАГ I

ВЫБОР СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ

Любой бизнес начинается с понимания потребностей покупателей. Картофельный бизнес не исключение. Основной конечный покупатель картофеля – это городской житель, как правило, не имеющий личного подсобного хозяйства. Задача любого производителя картофеля состоит в том, чтобы найти оптимальные каналы реализации потребителю и предложить ему готовый продукт определенного качества в удобной упаковке. Для этого необходимо понимание покупательского поведения в настоящее время и представление о том, чем будут руководствоваться потенциальные покупатели в будущем.

Основные тенденции в потреблении и приобретении картофеля и овощей

  • Снижается потребление картофеля на душу городского населения
  • Растет численность городского населения
  • Растет стремление к комфорту и экономии времени, увеличивается профессиональная занятость
  • Растет уровень жизни городского населения
  • Меняются интересы молодого поколения, прерывается традиция самообеспечения продуктами питания
  • Растет число торговых сетей и точек общепита, перерабатывающих предприятий
  • Меняется образ жизни городского населения, появление новых услуг приводит к изменениям в покупательском поведении

Изменения в покупательском поведении

Структура рынка картофеля претерпела большие изменения за последние 10 лет. В начале 2000 гг. мало кто из сельхозпроизводителей ориентировался на сетевую розницу, считая данный канал реализации сложным, требующим дополнительных инвестиций в сортировку, мойку и упаковку. Но те, кто взял курс на взаимоотношения с ритейлом (особенно с федеральными сетями), получили огромный потенциал для роста.

Другим драйвером роста с начала 2000-х стало производство чипсов и других продуктов переработки картофеля. Основные центры переработки находятся в Московской, Ростовской, Липецкой и Брянской областях.

РЫНКИ И ЯРМАРКИ

ЦЕНА

РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ

КАЧЕСТВО И КОМФОРТ

СЕТИ ОБЩЕПИТА

ВРЕМЯ И СЕРВИС

Тенденции розничного рынка

РАЗМЕР РЫНКА ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ (на душу населения), тыс. руб.

Тенденции рынка общепита

Сетевая розница заняла уже больше половины рынка продуктов питания и продолжает свое активное наступление. Фаст-фуд вытесняет традиционные формы общепита.

Независимо от того, на какой рынок ориентировано производство, баланс качества и цены, соответствующий представлениям клиента, становится основным критерием успеха.

Какие заведения общественного питания предпочитают россияне?

ПЕРЕХОД К ШАГАМ

ШАГ II