Любой бизнес начинается с понимания потребностей покупателей. Картофельный бизнес не исключение. Основной конечный покупатель картофеля – это городской житель, как правило, не имеющий личного подсобного хозяйства. Задача любого производителя картофеля состоит в том, чтобы найти оптимальные каналы реализации потребителю и предложить ему готовый продукт определенного качества в удобной упаковке. Для этого необходимо понимание покупательского поведения в настоящее время и представление о том, чем будут руководствоваться потенциальные покупатели в будущем.
ШАГ I
ВЫБОР СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ

Основные тенденции в потреблении и приобретении картофеля и овощей
- Снижается потребление картофеля на душу городского населения
- Растет численность городского населения
- Растет стремление к комфорту и экономии времени, увеличивается профессиональная занятость
- Растет уровень жизни городского населения
- Меняются интересы молодого поколения, прерывается традиция самообеспечения продуктами питания
- Растет число торговых сетей и точек общепита, перерабатывающих предприятий
- Меняется образ жизни городского населения, появление новых услуг приводит к изменениям в покупательском поведении
Изменения в покупательском поведении
Структура рынка картофеля претерпела большие изменения за последние 10 лет. В начале 2000 гг. мало кто из сельхозпроизводителей ориентировался на сетевую розницу, считая данный канал реализации сложным, требующим дополнительных инвестиций в сортировку, мойку и упаковку. Но те, кто взял курс на взаимоотношения с ритейлом (особенно с федеральными сетями), получили огромный потенциал для роста.
Другим драйвером роста с начала 2000-х стало производство чипсов и других продуктов переработки картофеля. Основные центры переработки находятся в Московской, Ростовской, Липецкой и Брянской областях.

РЫНКИ И ЯРМАРКИ
ЦЕНА

РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ
КАЧЕСТВО И КОМФОРТ

СЕТИ ОБЩЕПИТА
ВРЕМЯ И СЕРВИС

Тенденции розничного рынка
РАЗМЕР РЫНКА ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ (на душу населения), тыс. руб.

Тенденции рынка общепита
Сетевая розница заняла уже больше половины рынка продуктов питания и продолжает свое активное наступление. Фаст-фуд вытесняет традиционные формы общепита.
Независимо от того, на какой рынок ориентировано производство, баланс качества и цены, соответствующий представлениям клиента, становится основным критерием успеха.
Какие заведения общественного питания предпочитают россияне?
